Обязательная маркировка товаров: что такое, зачем нужна

Предпринимателям, сфера деятельности которых связана с реализацией потребительских товаров, нужно быть готовыми к тому, что в 2024 году основная часть из них должна будет иметь обязательную маркировку. Следовательно, владельцам бизнеса придется приобретать специальное оборудование и пробивать товары по-новому. Разберемся более подробно, что собой представляет такая маркировка и для чего она нужна.

Каждый товар оснащается кодом, позволяющим выявить место и время производства, страну-импортера и этап реализации. Например, если компания занимается изготовлением обуви, после внедрения обязательной маркировки товаров она обязана приобрести код и наклеить специальную марку на каждую упаковку. Продукция, лишенная кода, считается контрафактной, а ее оборот – незаконным. Каждое предприятие, которое будет реализовывать обувь, считывает марку сканером, после чего данные о товаре направляются в систему.

Схема предполагает прохождение нескольких этапов:

  1. Производитель продукта помещает марку с кодом на каждую товарную единицу.
  2. Оптовая компания при приобретении считывает код, подтверждая получение товара.
  3. Розничные торговые точки при получении продукции также считывают данные сканером, после чего информация в системе актуализируется.
  4. После покупки товара потребителем код пробивается через онлайн-кассу, а данные о нем снимаются с учета.

Получается, что такая маркировка дает возможность отслеживания каждой единицы товара. Станет возможным узнать, где он был произведен, находится ли он у оптовика или в розничном магазине.

Процедура подключения к системе различаются для дистрибьюторов и производителей. Представителям розничных сетей следует пройти регистрацию в системе «Честный знак», воспользовавшись усиленной квалифицированной электронной подписью. Далее – приобрести сканер штрихкодов, предназначенный для считывания Data Matrix. При каждой поставке товара коды сканируются. Дополнительно придется обновить онлайн-кассу, чтобы она смогла добавлять в чек информацию по маркировке.

Для производителей порядок действий несколько отличается. Сначала проводится регистрация в системе, затем – приобретаются коды на все товары и специальное оборудование для маркировки. Это принтер для печати наклеек, а также сканер штрихкода. После этого в производственный процесс добавляется этап обязательного нанесения маркировки.

Внедрение системы для бизнеса связано с затратами, поэтому предпринимателей интересует, можно ли отказаться от нее, не наносить маркировку. Отметим, что это будет прямым нарушением законодательства, к недобросовестным компаниям применяются штрафные санкции. И суммы штрафов немаленькие, например, за производство товаров без наклейки на организацию накладывается штраф от 50 до 100 тысяч рублей, на ИП – от 5 до 10 тысяч.

1
Источник: unnw.ru

Читайте также  Оригами цветок кусудама шар Сакура Простые поделки из бумаги - «Оригами - Из бумаги»
ru-horo