Философские фильмы

Хорошие фильмы несут заложенный в них режиссёрами и сценаристами смысл, не прибегая к проповедям. Через умные диалоги, символы и подтекст нам доносятся идеи и теории, над которыми мы ещё долго размышляем после титров. Как раз такие философские фильмы ждут вас в этой подборке.

Верёвка / Rope (1948, Альфред Хичкок)

«Верёвка» – режиссёрский эксперимент Альфреда Хичкока, снятый по одноимённой пьесе Патрика Гамильтона. Два студента, Брэндон и Филлип, без видимых причин убивают своего однокурсника и прячут труп в сундуке. После совершения преступления они устраивают небольшую вечеринку, на которую приглашают подругу, отца и сестру жертвы, а также преподавателя по имени Руперт. Упомянутый сундук используют в качестве стола.

Позже Руперт с ужасом осознаёт, что предпосылкой к убийству стала его неосторожная речь об идеях Ницше, когда преподаватель рассказал ученикам о «сверхчеловеке», который создаёт новые ценности, возвышается над понятиямидобра и зла.

Источник / The Fountainhead (1949, Кинг Видор)

Это экранизация одноимённого романа создательницы философии объективизма, Айн Рэнд. Мелодрама об индивидуализме, снятая в немецком экспрессионизме, повествует о независимом архитекторе Говарде Рорке с ярко выраженным эго. Главный герой, окрылённый инновационными идеями, не желает отступать от своих принципов и стремится покончить с классической архитектурой.

Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet (1957, Ингмар Бергман)

Пожалуй, лучший фильм Ингмара Бергмана, не дававший покоя кинематографистам 20-го века совершенно новым уровнем съёмки не только в отношении сценария, но и в работе камеры.

Действие картины разворачивается в XIV веке, когда рыцарь Антониус Блок и его оруженосец Йонс возвращаются из десятилетнего крестового похода. Рыцаря мучает вопрос, существует ли Бог на самом деле. К нему является Смерть, но Антониус предлагает ей сыграть в шахматы.

Мораль, смерть и экзистенциальная дилемма – основные темы, которые здесь поднимает Бергман.

Сладкая жизнь / La Dolce Vita (1960, Федерико Феллини)

«Сладкая жизнь» – культовая сатирическая трагикомедия Федерико Феллини. Этот чёрно-белый фильм считается кульминационной точкой в карьере легендарного режиссёра и одним из самых кассовых фильмов в его творчестве. Потрясающе хороша сцена с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг у фонтана Треви в Риме.

Ночь у Мод / Ma nuit chez Maud (1969, Эрик Ромер)

Чёрно-белая французская картина из золотой коллекции европейского кинематографа. Это история о молодом инженере, который, заприметив привлекательную блондинку в католической церкви, отправляется вслед за ней, но теряет её из виду и натыкается на давнего друга, преподавателя философии. Им предстоит провести вечер у Мод за разговорами о религии, морали и философии.

Читайте также  Новогодний декупаж, "отмываем" открытки, или когда чего-то нет под рукой, а сделать хочется! - «Сувениры и подарки»

Любовь и смерть / Love and Death (1975, Вуди Аллен)

Упоительная сатирическая кинокомедия, в которой Вуди Аллен сумел смешать пародии на такие эпические произведения, как «Война и мир», «Преступление и наказание», «Отцы и дети». Персонажи своими философскими дискуссиями и обсуждениями экзистенциальных вопросов особенно напоминают романы Толстого и Достоевского.

Будучи там / Being There (1979, Хэл Эшби)

Трагикомедия «Будучи там» – это экранизация произведения Ежи Коссинского. Главный герой – простой садовник Чэнс, всю жизнь проработавший в поместье, хозяин которого умирает. Теперь Чэнс, вынужденный покинуть дом, впервые оказывается на улице, где его сбивает лимузин богатой дамы. Она привозит его домой, чтобы показать врачу, и постепенно садовник оказывается в кругу самых влиятельных политиков. Кто бы мог подумать, что общими фразами из садоводства в высшем обществе можно произвести впечатление глубокомысленного интеллектуала.

Мой ужин с Андре / My Dinner with Andre (1981, Луи Маль)

Андре Грегори и Уоллес Шоун вместе написали сценарий к этому фильму и исполнили в нём главные роли. Сюжет – проще некуда: двое мужчин ужинают в шикарном ресторане и обсуждают жизнь. Вот и всё. Но их содержательные разговоры стоят того, чтобы со всем вниманием отнестись к киноленте.

Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982, Ридли Скотт)

Это один из самых умных и глубоких научно-фантастических фильмов всех времён. Среди философских тем, которые в нём поднимаются:

— дегуманизация человечества через образы технологического и капиталистического избытка;
— роль творца и творения, их взаимное порабощение;
— сама природа человечества: эмоции, память, цели, желания, жестокость, технологическое освоение окружающей среды, земная жизнь и смерть;
— смысл существования и многое другое.
Всё переплетается с потрясающими визуальными картинами мрачного футуристического городского пейзажа. Бегущий по лезвию – один из лучших научно-фантастических фильмом в истории кино.

Бартон Финк / Barton Fink (1991, Братья Коэн)

«Бартон Финк» – это оригинально преподнесённая история о талантливом драматурге, который взялся написать сценарий для Голливуда. Но работа не спорится у терзаемого муками творчества молодого человека, настроение которого ухудшается день ото дня. Этот фильм во многом предстает как метафора рая и ада, пестря сюрреалистическими образами, кафкианскими ситуациями и библейскими цитатами.

Зависимость / The Addiction (1995, Абель Феррара)

Вампирское философское кино, в котором режиссёр срывает с человечества маски, показывая, что все люди от чего-нибудь зависимы. Однажды аспирантку философского факультета, гуляющую по вечернему Нью-Йорку, подкарауливает женщина-вампир. После укуса новообращённая вампирша жаждет человеческой крови. Но при этом у неё появляются новые способности, и она осознанно задаётся важными общечеловеческими вопросами.

Читайте также  Крохотный автомобиль Brutsch Mopetta

  0
Источник: unnw.ru

ru-horo